ОбщееНачало участия в боевых действиях: август 1940
Режимы двигателя- 2600 (1.4ata) - 1 минута
- 2400 (1.3ata) - 5 минут
- 2300 (1.23ata) - 30 минут
- 2200 (1.15ata) - без ограничения
Запуск и прогрев мотора- После запуска обороты выставить 1500-1700 для прогрева двигателя
- Шаг винта авто
- Вручную закрыть радиаторы
- Прогревать мотор до минимальной температуры масла в 40°C
Взлет- Руление до полосы на оборотах 1300-1500 (до 2000 при разворотах)
- Хвостовое колесо зафиксировано
- Установить высотометр на "0" (высота аэродрома)
- Шаг винта "авто"
- Перед взлётом стабилизатор на "0"
- Убедиться в отсутствии препятствий на полосе
- Плавно добавить газ для увеличения оборотов до 2600
- Педалями удерживать направление взлета
- Отрыв производить на скорости 220 км/ч. Не допускать преждевременного отрыва от земли, в противном случае самолёт плохо слушается рулей и может повредить стойки шасси
- Набрать 250 км/ч при этом убрать шасси, проверив уборку шасси по сигнальным лампам
(Красная = полностью убраны. Зеленая = полностью выпущены и зафиксированы)
Набор высоты- Перейти в режим набора высоты 2300 Oб/мин и 1,23ata давления (время работы в данном режиме не более 30 минут)
- В наборе высоты стабилизатор на "-1"
- В режиме набора высоты следить за температурами охлаждающей жидкости (макс. 115°C) и температуры масла (норм. 70°..80°C, кратковременно макс. 85°C
- Наивыгодейшая скорость набора:
0 метров - 250км\ч, с увеличением высоты на 1000м, скорость выгодного набора уменьшается на 7км\ч
Горизонтальный полет- Стабилизатор на "0..-0,5" (установить на выдерживание горизонта)
- Режим горизонтального полёта макс. продолжительность 2200 Oб/мин при 1,15 ata давления
- Взлётный (макс. режим) 2600 об/мин при давлении наддува в 1,4 ata продолжительностью менее 1 минуты
Использование автомата шага винта- рекомендовано использовать автомат шага винта
- при планировании со скоростью ниже 200 км/ч - автомат шага винта выключить
Внимание! Из-за медленной скорости переустановки шага винта при введении самолёта в пике на полном газу, а также при резкой работой рычагом газа возможна поломка двигателяВнимание! При переходе в пике с выключенным автоматом шага винта на больших скоростях и с полным газом, не включать автомат шага винта. Поломка двигателя - неизбежна Планирование и посадка- Стабилизатор на "-2"
- Шаг винта переключить на автомат (если посадка проводится без автомата, то выставить шаг винта в положение 12:00 часов)
- Погасить скорость до 300 км/ч
- На глиссаде обороты 1800-2000
- выпустить шасси, закрылки, проконтролировать выпуск шасси по сигнальным лампам
- касание ВПП производить на скорости до 160-140 км/ч