КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА JU-87 D3 (ШТУКА) Прогрев мотора Прогрев производить на 1600-1800 об/мин Не допускать повышения температуры масла до значения 60 градусов зимой и 75 градусов летом Взлёт Перевести закрылки во взлётное положение Взлёт производить на 1.42ata, обороты 2600 об/мин Взлётный вес (кг) Разбег(м) Vотрыва (км/ч) Взлётная дистанция (м) 5850 500 155 740 6600 (перегруз) 700 165-170 1000 После взлёта набор производить на 1.25ata, обороты 2400 об/мин Закрылки убрать до высоты 200м, при достижении скорости 180км/ч Набор высоты: Нормальная скорость набора высоты ~200-210 км/ч: После 30 минут работы мотора в режиме набора высоты, установить наддув 1.15ata, обороты при высоте ниже 6000м 2250 об/мин., выше - 2400 об/мин. Вес(кг) Скорость(км/ч) 4800 200 5300 210 5800 220 6600 230 Температура охлаждающей жидкости: Следить, чтобы температура ОЖ не падала ниже 40 градусов (на снижении) и была в диапазоне 80-100 гардусов в крейсерском полёте (при створках радиатора в нормальном положении) Предельно-допустимые температуры ОЖ:
Высота (м): 1000 4000 8000 Температура: 110 100 90 При превышении этих температур на несколько градусов начинается парообразование В экстренных случаях, например, при наборе высоты в жаркий летний день, возможно кратковременное (не более 10 минут) повышение температуры ОЖ до 120 градусов Температура масла: Температура масла должна быть в пределах 30...105 (кратковременно) градусов В крейсерском полёте температура масла 80...90 градусов Следить за температурой по указателю, расположенному на панели приборов Кратковременно допустима до 120 градусов Крейсерский режим работы мотора - наддув 1.15ata, обороты при высоте ниже 6000м 2250 об/мин., выше 2400 об/мин. Рекомендованный крейсерский режим- наддув 1.0ata, обороты 1900 об/мин. Пикирование: Не пикировать под углом более 90 градусов Не пикировать без тормозных решёток. Выпуск решёток в процессе пикирования запрещён Допустимая скорость в пикировании, при половинном запасе топлива и выпущенных воздушных тормозах (достигается примерно за 2500 м пикирования): 1000 кг бомб, угол пикирования 90°: Обороты 2250 об/мин. Va=570 км/ч Обороты 1800 об/мин. Va=590 км/ч 1800 кг бомб, угол пикирования 70°: Обороты 2250 об/мин. Va=600 км/ч Максимальная скорость в пикировании: Va=600 км/ч до 2 км высоты Va=550 км/ч выше 2 км высоты Коррекция курса в пикировании элеронами и рулём направления безопасна и самолёт устойчив, если не прилагать к рулям больших усилий Перегрузка и высота вывода при скорости 600 км/ч определяются из следующей таблицы:
Взлётный вес кг "Боевой" вес кг Бомбовая нагрузка кг Минимальный радиус дуги м Перегрузка G 5 840 5 610 1 000 710 5.0 6 600 6 350 1 800 860 4.3 Порядок действий перед пикированием: Перевести закрылки в полётное положение Триммер РВ в полётное положение РН в полётное положение Установить рычаг шага винта в положение = 2250 об/мин. максимум. (При использовании сирены, установить переключатели...). Установить рычаг газа на малый газ Закрыть створки радиатора Выпустить и проконтролировать выпуск воздушных тормозов Угол пикирования можно контролировать по разметке на правой стророне фонаря. Внимание! Запрещается пикировать при убранных воздушных тормозах. Набор высоты после пикирования: Убрать воздушные тормоза Установить рычаг шага винта в положение = 2400 об/мин Установить наддув 1.25ata Открыть створки радиаторов В экстренных случаях при вражеском противодействии при выводе можно кратковременно использовать взлётный режим - 2600 об/мин. 1.42 ata Посадка: Установить рычаг шага винта в положение = 2250 об/мин. (для возможного ухода на второй круг) Самолёт с шасси версии D-1 имеет следующие допустимые посадочные веса: Нормальный посадочный вес: 4900 кг. Предельно-допустимый посадочный вес: 5400 кг (примерно соответствует весу самолёта с малым остатком топлива и 1000 кг бомб) Скорость Va=150-160 км/ч в зависимости от веса самолёта Дистанция пробега при полностью выпущенных закрылках, весе 4900 кг, и штиле - 400 метров от касания до остановки при использовании тормозов По возможности выбирать направление посадки против ветра Не зажимать тормоза резко. Подруливать тормозами только после потери эффективности РН При отказе двигателя: Перевести рычаг сектора газа на "малый газ" Выдерживать наивыгоднейшую скорость планирования (без бомб): 160-180 км/ч Угол планирования около 1:12 при малом весе самолёта
_________________ Начальник штаба, Основатель сквада, Майор
|