Виртуальная летная школа "Ил-2 Штурмовик"
http://skvortsy.listbb.ru/

Bf-109F-4
http://skvortsy.listbb.ru/viewtopic.php?f=44&t=494
Страница 1 из 1

Автор:  Serafim [ 25 мар 2017, 14:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Bf-109F-4

КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА MESSERSCHMITT Bf. 109F-4
Запуск и прогрев мотора
Переключить автомат шага винта в режим ручного управления
Кнопкой на рычаге управления газа переставить шаг винта в положение "12 часов"
Переключить автомат шага винта в режим автоматического управления
Перевести рычаг подачи топлива в положение "P1+P2"
Перевести рычаг управления газа в положение малого газа
При низкой температуре воздуха подкачать топливо ручным насосом
Во время раскрутки стартера подать топливо включением электрического насоса высотной подачи(насос использовать не более 30 секунд для избежания поломки коллектора
Повернуть ключ магнето в положение "М1 + М2" - запустить двигатель
Ручным насосом сделать 3-4 впрыска. (чем холоднее мотор тем чаще)
Плавно поднять обороты до 1000 Oб/мин
Радиаторы управляются и работают автоматически
Прогреть мотор до минимальной температуры масла в 30°C

Взлёт
Выпустить щитки на 20 градусов (4 полных оборота колеса щитков)
Убедиться в отсутствии препятствий на полосе
Плавно добавить газ для увеличения оборотов до 2600
Педалями удерживать направление взлета
Отрыв происходит на скорости 160-170 км/ч. Не допускать преждевременного отрыва от земли, в противном случае самолёт плохо слушается рулей и может повредить стойки шасси
Набрать 250 км/ч при этом убрать шасси, проверив уборку шасси по сигнальным лампам
(Красная = полностью убраны. Зеленая = полностью выпущены и зафиксированы)
Убрать щитки
Перейти в режим набора высоты 2500 Oб/мин и 1,30 ata давления
В режиме набора высоты следить за температурами охлаждающей жидкости (макс. 115°C) и температуры масла (норм. 70° - 80° C, кратковременно макс. 85°C)

Горизонтальный полёт
Режим горизонтального полёта макс. постоянной мощности 2300 Oб/мин при 1,15 ata давления
Аварийный макс. режим 2700 Oб/ при давлении наддува в 1,42 ata продолжительностью 3 минуты

Скоростные границы
макс 250 км/ч при работе щитками и при полностью выпущенными щитками
макс 350 км/ч с выпущенными шасси
макс 750 км/ч в пике, макс. обороты в пике 3000 Oб/мин длительностью не более 30 секунд
Использование автомата шага винта
рекомендовано использовать автомат шага винта
при планировании со скоростью ниже 200 км/ч - автомат шага винта выключить
Внимание! Из-за медленной скорости переустановки шага винта при введении самолёта в пике на полном газу, а также при резкой работой рычагом газа возможна поломка двигателя
Внимание! При переходе в пике с выключенным автоматом шага винта на больших скоростях и с полным газом, не включать автомат шага винта. Поломка двигателя - неизбежна
Планирование и посадка
Погасить скорость до 220 км/ч
Шаг винта переключить на автомат (если посадка проводится без автомата, то выставить шаг винта в положение 12 часов)
выпустить щитки
выпустить шасси нажатием на зелёную кнопку, проконтролировать, выпуск шасси по сигнальным лампам
касание ВПП производить на скорости от 150км/ч до 160 км/ч

Автор:  Adwar [ 06 май 2017, 09:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Bf-109F-4

Общее
Начало участия в боевых действиях: июнь 1941

Двигатель:
Модель: DB-601E
Максимальная мощность на чрезвычайном режиме у земли: 1350 л.с.
Максимальная мощность на чрезвычайном режиме на высоте 4800 м: 1320 л.с.
Максимальная мощность на боевом режиме у земли: 1200 л.с.
Максимальная мощность на боевом режиме на высоте 4900 м: 1200 л.с.

Запуск и прогрев мотора
  • После запуска обороты выставить 1500-1700 для прогрева двигателя
  • Шаг винта авто
  • Вручную закрыть радиаторы
  • Прогревать мотор до минимальной температуры масла в 40°C

Взлет
  • Руление до полосы на оборотах 1300-1500 (до 2000 при разворотах)
  • Хвостовое колесо зафиксировано
  • Установить высотометр на "0" (высота аэродрома)
  • Шаг винта "авто"
  • Стабилизатор на "0"
  • Убедиться в отсутствии препятствий на полосе
  • Плавно добавить газ для увеличения оборотов до 2700
  • Педалями удерживать направление взлета
  • Отрыв производить на скорости 200-250 км/ч. Не допускать преждевременного отрыва от земли, в противном случае самолёт плохо слушается рулей и может повредить стойки шасси
  • Набрать 250 км/ч при этом убрать шасси, проверив уборку шасси по сигнальным лампам
    (Красная = полностью убраны. Зеленая = полностью выпущены и зафиксированы)
  • Перейти в режим набора высоты 2500 Oб/мин и 1,30 ata давления (время работы в данном режиме не более 30 минут)
  • В режиме набора высоты следить за температурами охлаждающей жидкости (макс. 115°C) и температуры масла (норм. 70°..80°C, кратковременно макс. 85°C)

Горизонтальный полет
  • Стабилизатор на "0..0,5" (установить на выдерживание горизонта)
  • Постоянный(крейсерский): 2300 об/мин - нет ограничений по времени
  • Боевой(режим набора высоты): 2500 об\мин - 30 минут
  • Взлётный (макс. режим): 2700 об/мин - менее 1 минуты

Использование автомата шага винта
  • рекомендовано использовать автомат шага винта
  • при планировании со скоростью ниже 200 км/ч - автомат шага винта выключить
Внимание! Из-за медленной скорости переустановки шага винта при введении самолёта в пике на полном газу, а также при резкой работой рычагом газа возможна поломка двигателя
Внимание! При переходе в пике с выключенным автоматом шага винта на больших скоростях и с полным газом, не включать автомат шага винта. Поломка двигателя - неизбежна

Планирование и посадка
  • Стабилизатор на "-2"
  • Шаг винта переключить на автомат (если посадка проводится без автомата, то выставить шаг винта в положение 12:30 часов)
  • Погасить скорость до 300 км/ч
  • На глиссаде обороты 1800-2000
  • выпустить шасси, закрылки, проконтролировать выпуск шасси по сигнальным лампам
  • касание ВПП производить на скорости до 180 км/ч

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/