ОбщееНачало участия в боевых действиях: июнь 1941
Двигатель:Модель: DB-601EМаксимальная мощность на чрезвычайном режиме у земли: 1350 л.с.
Максимальная мощность на чрезвычайном режиме на высоте 4800 м: 1320 л.с.
Максимальная мощность на боевом режиме у земли: 1200 л.с.
Максимальная мощность на боевом режиме на высоте 4900 м: 1200 л.с.
Запуск и прогрев мотора- После запуска обороты выставить 1500-1700 для прогрева двигателя
- Шаг винта авто
- Вручную закрыть радиаторы
- Прогревать мотор до минимальной температуры масла в 40°C
Взлет- Руление до полосы на оборотах 1300-1500 (до 2000 при разворотах)
- Хвостовое колесо зафиксировано
- Установить высотометр на "0" (высота аэродрома)
- Шаг винта "авто"
- Стабилизатор на "0"
- Убедиться в отсутствии препятствий на полосе
- Плавно добавить газ для увеличения оборотов до 2700
- Педалями удерживать направление взлета
- Отрыв производить на скорости 200-250 км/ч. Не допускать преждевременного отрыва от земли, в противном случае самолёт плохо слушается рулей и может повредить стойки шасси
- Набрать 250 км/ч при этом убрать шасси, проверив уборку шасси по сигнальным лампам
(Красная = полностью убраны. Зеленая = полностью выпущены и зафиксированы) - Перейти в режим набора высоты 2500 Oб/мин и 1,30 ata давления (время работы в данном режиме не более 30 минут)
- В режиме набора высоты следить за температурами охлаждающей жидкости (макс. 115°C) и температуры масла (норм. 70°..80°C, кратковременно макс. 85°C)
Горизонтальный полет- Стабилизатор на "0..0,5" (установить на выдерживание горизонта)
- Постоянный(крейсерский): 2300 об/мин - нет ограничений по времени
- Боевой(режим набора высоты): 2500 об\мин - 30 минут
- Взлётный (макс. режим): 2700 об/мин - менее 1 минуты
Использование автомата шага винта- рекомендовано использовать автомат шага винта
- при планировании со скоростью ниже 200 км/ч - автомат шага винта выключить
Внимание! Из-за медленной скорости переустановки шага винта при введении самолёта в пике на полном газу, а также при резкой работой рычагом газа возможна поломка двигателяВнимание! При переходе в пике с выключенным автоматом шага винта на больших скоростях и с полным газом, не включать автомат шага винта. Поломка двигателя - неизбежнаПланирование и посадка- Стабилизатор на "-2"
- Шаг винта переключить на автомат (если посадка проводится без автомата, то выставить шаг винта в положение 12:30 часов)
- Погасить скорость до 300 км/ч
- На глиссаде обороты 1800-2000
- выпустить шасси, закрылки, проконтролировать выпуск шасси по сигнальным лампам
- касание ВПП производить на скорости до 180 км/ч