Приборная скорость сваливания в полётной конфигурации: 155..172 км/ч
Приборная скорость сваливания в посадочной конфигурации: 139..154 км/ч
Предельная скорость в пикировании: 740 км/ч
Разрушающая перегрузка: 11.5 единиц
Угол атаки сваливания, в полётной конфигурации: 20°
Угол атаки сваливания, в посадочной конфигурации: 19°
Максимальная истинная скорость у земли, режим двигателя - номинал, 2700 об/мин: 526 км/ч
Максимальная истинная скорость на высоте 2000 м, режим двигателя - номинал, 2700 об/мин: 565 км/ч
Максимальная истинная скорость на высоте 4000 м, режим двигателя - номинал, 2700 об/мин: 586 км/ч
Практический потолок: 10660 м
Скороподъёмность у земли: 16.9 м/с
Скороподъёмность на высоте 3000 м: 14.3 м/с
Скороподъёмность на высоте 6000 м: 8.6 м/с
Время виража предельного по тяге у земли: 19..20 с, на скорости 310 км/ч по прибору
Время виража предельного по тяге на высоте 3000 м: 24..25 с, на скорости 310 км/ч по прибору
Продолжительность полёта на высоте 3000 м: 1.9 ч, на скорости 350 км/ч по прибору
Скорость взлётная: 170..175 км/ч
Скорость на глиссаде: 200 км/ч
Скорость посадочная: 145..165 км/ч
Посадочный угол: 11.5°
Примечание 1: данные указаны для условий международной стандартной атмосферы.
Примечание 2: диапазоны характеристик даны для допустимого диапазона масс самолета.
Примечание 3: максимальные скорости, скороподъемности и время виража даны для стандартной массы самолета.
Примечание 4: скороподъемность и время виража даны на номинальном (2700 об/мин) режиме работы двигателя.
Двигатель:
Модель: М-105ПФ
Максимальная мощность на номинальном режиме (2700 об/мин) у земли: 1210 л.с.
Максимальная мощность на номинальном режиме (2700 об/мин) на высоте 700 м: 1260 л.с.
Максимальная мощность на номинальном режиме (2700 об/мин) на высоте 2700 м: 1180 л.с.
Режимы работы двигателя:
Номинальный (время неограничено): 2600/2700 об/мин, 1050 мм рт.ст.
Температура воды на выходе из двигателя номинальная: 70..85 °С
Температура воды на выходе из двигателя предельная: 100 °С
Температура масла на выходе из двигателя номинальная: 90..100 °С
Температура масла на выходе из двигателя предельная: 115 °С
Высота переключения нагнетателя: 2000 м
Масса пустого самолета: 2302 кг
Минимальная масса (без БК, 10%25 топлива): 2630 кг
Стандартная масса: 3002 кг
Максимальная взлётная масса: 3229 кг
Максимальный запас топлива: 305 кг / 420 л
Максимальная полезная нагрузка: 927 кг
Вооружение курсовое:
20мм пушка "ШВАК", 120 снарядов, 800 выстр/мин, носовая
2 x 12.7 мм пулемет "УБС", 400 патронов, 900 выстр/мин, синхронизированный
Вооружение бомбовое:
2 x 50 кг осколочно-фугасные авиабомбы "ФАБ-50св"
2 x 104 кг осколочно-фугасные авиабомбы "ФАБ-100М"
Длина: 8.5 м
Размах крыла: 10 м
Площадь крыла: 17.15 кв.м
Начало участия в боевых действиях: май 1942
Особенности эксплуатации:
- Двигатель оборудован двухступенчатым нагнетателем. Ступени нагнетателя следует переключать при пересечении высоты 2000 м.
- Высотный корректор топливовоздушной смеси имеет ручное управление. С увеличением высоты полёта более 3-4 км необходимо обеднять смесь для оптимальной работы мотора. Также ручное обеднение смеси позволяет снизить расход топлива на маршруте.
- Регулятор постоянных оборотов винта поддерживает заданные рычагом винта обороты мотора за счёт автоматического изменения шага винта.
- Водо- и маслорадиатор имеют ручное управление створками.
- Самолёт имеет триммер руля высоты для снятия нагрузки на ручку управления.
- Привод посадочных щитков пневматический. По команде на выпуск щитки выпускаются полностью. Из-за небольшого давления в пневмосети выпущенные щитки могут поджиматься скоростным напором воздуха на скоростях полёта более 250 км/ч. Поэтому при заходе на посадку следует помнить, что при выпуске щитков на большей скорости они могут не выпуститься на полный угол. В этом случае полный довыпуск щитков может неожиданно произойти при дальнейшем гашении скорости, например уже на выравнивании, что приведёт к взмыванию самолёта.
- Свободно-ориентируемое хвостовое колесо может быть застопорено в положении "по полёту" при помощи рычага в кабине лётчика. Колесо необходимо застопорить при продолжительном рулении по прямой, а также перед взлётом и посадкой. Расстопоренное колесо может поворачиваться на угол не более 90°.
- Тормоза колёс шасси пневматические, дифференциальные: отклонение педалей при зажатом тормозе приводит к растормаживанию колеса, противоположного нажатой педали.
- Топливомеры установлены только в левом и правом центропланных баках, и показывают остаток топлива при остатке менее чем 130 литров в группе баке.
- На высоких скоростях полёта фонарь кабины невозможно сдвинуть из-за скоростного напора воздуха. Самолет не оборудован системой аварийного сброса фонаря, поэтому для покидания лётчиком самолёта в полёте необходимо предварительно сбросить скорость.
- Система управления крыльевыми бомбодержателями позволяет осуществлять только одновременный сброс бомб с обоих полукрыльев.
_________________ Win10x64 - MSI Z270 - GTX1060 6Gb - RAM16Gb - i5 7600K 3.8GHz - Opentrack - VKB Gunfighter - AC-1x/FW-190 Rudder - Gametrix ECS
Сержант ИАП
|