Виртуальная летная школа "Ил-2 Штурмовик"

Сквад вошел в состав 72AG
Текущее время: 29 мар 2024, 02:47

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Пе-2 87-й серии
СообщениеДобавлено: 01 июн 2016, 18:11 
Не в сети
Основатель сквада
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2010, 13:47
Сообщений: 534
Медали: 3
Орден Красной Звезды (1) Орден Красного Знамени (1) Орден Отечественной войны IIст (1)
КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА Пе-2 серий 87 и 110
Вместо предисловия
Общей особенностью техники пилотирования Пе 2 является то, что стояночный угол самолета 12 град, этот же угол 12 град является максимальным углом атаки на всех режимах полета. При превышении угла атаки до 14 град, зоны срыва потока достигают 1/3 от общей площади крыла, при угле атаки 16 град, зоны срыва достигают 2/3 общей площади крыла, что приводит к потере управляемости самолетом.

На технике пилотирования сильно сказывается "грубая" переделка дальнего истребителя сопровождения (по проекту) в пикирующий бомбардировщик.

Взлет:
выпустить щитки на 15-20 град
плавно увеличить мощность моторов, не зажимая тормоза
пробег до 50м на 3-х точках, с последующим плавной оттдачей РУС от себя, поднять "хвост"
удержать самолет от разворота педалями, упреждающими движениями
парировать разворачивающий момент тормозами и изменением мощности одного двигателя ЗАПРЕЩАЕТСЯ
после отрыва выдержать самолет у земли, выполнив разгон скорости до 240 км/ч на высоте 20-50 м.
Особенности:

Минимальная скорость отрыва с нормальным весом 170 км/ч
На скорости на взлете без щитков до 175-190 км/ч наступает режим тряски, 165-175 срыв потока
На скорости на взлете со щитками 15-20 град до 150-165 км/ч наступает режим тряски, 140-150 км/ч срыв потока
При взлете со щитками на 20 град. сокращается дистанция взлета на 25%

Набор высоты
минимальная скорость для перевода в набор высоты 240 км/ч
минимальная я скорость набора высоты 270 км/ч.
после установки скорости 270 км/ч убрать щитки на высоте не ниже 100м, для чего. кратковременно увеличить скорости набора высоты до 290-300 км/ч, уборку щитков производить короткими нажатиями, с "площадками". Не допускать просадки самолета более 10-15м.
I-й разворот выполнять на высоте 150-200м с креном 15-20 град. Особенности:
при нормальном взлетном весе самолет имеет центровку 24% САХ и продольно устойчив. при максимальном взлетном весе (полная заправка + 6х100 кг) самолет имеет центровку 28,2 % САХ, и самолет продольно не устойчив
при уборке шасси возникает кабрирующий момент
необходимо контролировать перегрев двигателей. При достижении максим температур переводить винты на большой шаг - 2300 об/мин, и перевести самолёт в ГП на скорости 310 км/ч
До высоты 500 м крен на разворотах (виражах) не более 20 град.
развороты в наборе высоты выполнять на скорости 330 км/ч.
при выполнении разворотов НЕ ДОПУСКАТЬ ВНЕШНЕГО СКОЛЬЖЕНИЯ, т.к. самолет имеет при этом тенденцию к заваливанию на внутренне крыли с последующим переходом в штопор

Виражи
наивыгоднейшая скорость для выполнения виражей с креном 45 град.
с нормальным весом 310 км/ч.
с максимальным весом 330 км/ч.
виражи выполнять без скольжения
при выполнении виражей с увеличивающимся креном - 15, 30, 45, перед вводом в вираж увеличивать скорость
помнить, что ВНЕШНЕЕ скольжение более опасно чем внутреннее. НЕ ДОПУСКАТЬ ВНЕШНЕГО СКОЛЬЖЕНИЯ, т.к. самолет имеет при этом тенденцию к заваливанию на внутренне крыло с последующим переходом в штопор
при внутреннем скольжении самолет переходит в крутую нисходящую спираль
при выполнении виража газом не пользоваться, режим работы двигателей устанавливать перед вводом в вираж
при заваливании крена в вираже РУС "на себя" брать ЗАПРЕЩАЕТСЯ
пользоваться триммерами для снятия нагрузки во время виража/разворота ЗАПРЕЩАЕТСЯ
вывод из виража выполнять с упреждением в 2 раза большим, чем на одномоторном самолете
при крене более 45 град. на скорости 300 км/ч. самолет переходит на режим тряски, на скорости 280 км/ч наступает срыв. Потеря высоты при срыве до 200м
снижение крутой спиралью со внутренним скольжением позволяет уменьшить скорость срыва
при нормальном весе до 240 км/ч
при максимальном весе до 280 км/ч
виражи с креном до 60 град выполнять при нормальном взлетном весе и на скоростях 330 км/ч (на скорости 320-310 км/ч наступает срыв)
Пикирование
максимальный угол пикирования 60 град
пользоваться посадочными щитками на выводе из пикирования ЗАПРЕЩАЕТСЯ
Планирование
минимальная скорость планирования 220-230 км/ч. (205-210 км/ч наступает срыв)
рекомендуемые скорости на планировании:
нормальный вес 240 км/ч
максимальный вес 255-260 км/ч
выпускать посадочные щитки на планировании в развороте ЗАПРЕЩАЕТСЯ

Посадка
на скорости 320-300 км/ч выпустить шасси
установить рычаг РПО в положение, соответствующее оборотам двигателей 2500-2550 об/мин
прикрыть водорадиаторы (зимой закрыть)
4-й разворот выполнять на скорости 320-310 км/ч
вывод из 4-го разворота выполнять на высоте 300м. на удалении 4000 - 4500м от торца полосы. Не допускать вывода из 4-го разворота на высоте ниже 250 м.
установить тягу двигателей, соответствующую скорости 260-250 км/ч для данного посадочного веса
выпустить посадочные щитки на 30-35 град при планировании, на прямой
лётчику принять посадочное положение (очень интересный пункт инструкции, встречаю такое второй в своей жизни)
точка планирования 250-300м от торца ВПП
до высоты выравнивания сохранить скорость 260-250 км/ч
на высоте 8-10 м плавным движением штурвала на себя начать выравнивание
закончить выравнивание на высоте 1 м, после чего плавно убрать газ моторов
перенести взгдяд с линии горизонта на 30-40 м влево под углом 15-20 град к посадочному курсу, скользя взглядом по полосе. Выдержать направление на посадке рулями направления, выполнив упреждающие движения педалями
до достижения скорости 70- 50 км/ч тормозами не пользоваться

Особенности
Самолет производит касание земли , при посадке на 3 точки, при этом имеет посадочный угол фюзеляжа 12 град, угол установки крыльев +2. При подходе в земле на выравнивании с углом планирования 0,5-1 град. самолет переходит на закритические углы атаки , что приводит к увеличению зон срыва потока на плоскостях
незакрытые створки водорадиаторов увеличивают зону срыва
при выпуске щитков на 23-25 град, происходит изменение угла установки стабилизатора (с нормального +1,15 до -2,30 в посадочное), что создаёт дополнительный кабрирующий момент
при выпуске щитков на 49 град. угол атаки крыла составляет 10,7 град, без учета угла планирования
при уменьшении тяги на выравнивании происходит резкое падение скорости с "самопроизвольным" увеличением вертикальной скорости снижения

_________________
Начальник штаба, Основатель сквада, Майор


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пе-2 87-й серии
СообщениеДобавлено: 28 мар 2017, 02:03 
Не в сети
Основатель сквада
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2010, 13:47
Сообщений: 534
Медали: 3
Орден Красной Звезды (1) Орден Красного Знамени (1) Орден Отечественной войны IIст (1)
Приборная доска Пе-2
Изображение

_________________
Начальник штаба, Основатель сквада, Майор


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пе-2 87-й серии
СообщениеДобавлено: 08 июл 2017, 11:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 май 2013, 15:16
Сообщений: 74
Откуда: Краснодар
Изображение

_________________
старшина ШАП


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пе-2 87-й серии
СообщениеДобавлено: 08 июл 2017, 12:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2014, 07:38
Сообщений: 152
Откуда: Краснодар
Медали: 3
Военная авиашкола пилотов (1) За боевые заслуги (1) За отвагу (1)
Очипятка: "Полёт на одном моторе - виражи на скорости 30 км/ч (!!!) и креном 25гр".

_________________
Cержант _____________________________________________________________________

Если тело бойца не нуждается
в срочном хирургическом вмешательстве,
значит, боец здоров.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пе-2 87-й серии
СообщениеДобавлено: 08 июл 2017, 17:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 май 2013, 15:16
Сообщений: 74
Откуда: Краснодар
300 км думаю

_________________
старшина ШАП


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB