Виртуальная летная школа "Ил-2 Штурмовик"

Сквад вошел в состав 72AG
Текущее время: 28 мар 2024, 19:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ЛаГГ-3 (29-й серии)
СообщениеДобавлено: 26 июн 2016, 16:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2015, 00:19
Сообщений: 21
Откуда: СССР
https://www.youtube.com/watch?v=VLtlcJx-poE

РЛЭ самолёта ЛаГГ-3 29 серии

_________________
Курсант 2КШ, ефрейтор
Летать на костылях непросто, но он научился.(с) Неизвестный пилот.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛаГГ-3 (29-й серии)
СообщениеДобавлено: 25 мар 2017, 14:08 
Не в сети
Основатель сквада
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2010, 13:47
Сообщений: 534
Медали: 3
Орден Красной Звезды (1) Орден Красного Знамени (1) Орден Отечественной войны IIст (1)
КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА ЛаГГ-3 29 серии
Предполетный осмотр
Проверить управление триммерами. Установить триммер руля высоты в нейтральное положение
Проверить управление мотором:
нормален ли ход рычага газа
положение рычага высотного корректора (полностью на себя)
положение рычага управления винтом (рычаг должен быть в положении, соответствующем большому шагу винта)
положение рычага переключения скоростей нагнетателя (должен стоять на первой скорости — до отказа на себя)
закрыты ли заслонки водо и маслорадиаторов и затенителя водорадиатора
Проверить по указателю положение щитков
Установить высотомер на нуль
Подготовка к полету
Подготовка мотора и запуск

Установить рычаг нормального газа в положение, соответствующее 600—700 об/мин
Прогрев мотора

Прогрев мотора производить при 800 — 1000 об/мин до температуры: воды 60°, масла 40°
В зимних условиях при применении разжиженного бензином масла прогрев мотора производить на 900-1200 об/мин до температуры охлаждающей жидкости 60°, вне зависимости от температуры масла
Для ускорения прогрева постепенно увеличивать обороты, следя за тем, чтобы мотор работал без перебоев и давление масла не превышало 11 кг/см2
Взлет и подъем
Руление

Заслонки водо-и маслорадиаторов открыть полностью
Для лучшего обзора впереди лежащей местности рулить змейкой
Проверить действие тормозов на рулении, для чего, нажав тормозную гашетку, начать давать газ, при этом следить, чтобы самолёт не поднимал хвост. Проверить, при каких оборотах самолёт трогается с места (нормально 1850 — 1900 об/мин), после чего убрать газ и отпустить гашетку
Подготовка к взлёту

Убедиться, что рычаг управления шагом винта установлен в крайнее переднее положение (малый шаг)
Проверить показания термометров. Температура воды и масла должна быть в пределах 60-90°. Рекомендуемая температура воды и масла на взлёте 70-80°
Убедиться в отсутствии препятствий на полосе взлёта
Взлёт и набор высоты

Для сокращения длины разбега можно выпустить перед взлётом щитки на 15-20°
Выдерживая направление, приподнять хвост дачей ручки несколько от себя и взлетать с полуопущенным хвостом
Стремление самолёта развернуться вправо нужно парировать соразмерным движением левой педали. При энергичной, даче газа и быстром подъёме хвоста тенденция самолёта развернуться вправо увеличивается. При взлёте с боковым ветром самолёт стремится развернуться в сторону ветра. Пользоваться триммером руля поворота при взлёте с боковым ветром не разрешается. Для сохранения прямолинейности взлёта следить за направлением разбега по капоту мотора через козырёк (с левой стороны прицела)
Не допускать преждевременного отрыва от земли, в противном случае самолёт плохо слушается рулей и ударяется колёсами о землю
После отрыва от земли выдержать самолёт до скорости 250 км/час и на этой скорости набрать высоту 100 м, учитывая, что после отрыва на взлёте с выпущенными щитками самолёт тянет на нос («висит» на ручке). Убрать щитки на высоте 100 м. Дальнейший набор высоты производить на скорости 270 км/час
На режиме набора высоты убрать шасси, проверив подъём по сигнальным лампочкам и механическим указателям
Снять давление на ручку триммером руля высоты и установить скорость набора высоты 270 км/час и обороты мотора 2550 —2700 в минуту в зависимости от температуры воды и масла
При наборе высоты держать наивыгоднейшие скорости:
Высота от земли Наивыгоднейшие скорости км/ч
до 4 000 м 270
на 5 000 м 260
на 6 000 м 250
на 7 000 м 240
на 8 000 м 230
на 9 000 м 220
выше 9 000 м 210-220
Для облегчения пилотирования сбалансировать самолёт триммером руля высоты
На высоте 2000 м включить вторую скорость нагнетателя.
При наборе пользоваться высотным корректором с высоты 3000 м
При дымлении мотора вследствие сильного переобогащения смеси пользоваться высотным корректором вне зависимости от высоты полёта
Не допускать температуры воды и масла выше 110°. В случае перегрева мотора можно затяжелить винт до 2300 об/мин и производить набор высоты на больших скоростях
Не допускать температуры воды выше 110° более 10 минут и масла выше 115° более 6 минут. В случае превышения указанных температур воды и масла затяжелить винт и производить набор высоты на повышенных скоростях. Максимальная температура масла без ограничения времени не должна превышать 110°С (рекомендуемая температура воды и масла 90-100°С)
Давление масла при температуре 100° до высоты 9000 м должно быть в пределах 4 — 9 кг/см2. При температуре масла выше 100° допускается понижение давления до 3,5 кг/см2 на всех высотах
Горизонтальный полет
Переводить самолёт с набора высоты в горизонтальный полёт в следующем порядке:
рычагом газа установить заданную скорость горизонтального полёта, но не менее 250 км/час по прибору на всех высотах
затем рычагом управления винтом установить обороты мотора, соответствующие заданной скорости; если после затяжеления винта скорость изменилась — довести её рычагом газа до заданной
отбалансировать самолёт триммерами; триммеры на самолёте ЛАГГ3 очень эффективны, поэтому вращение штурвала триммеров производить медленно
При полётах на скоростях ниже 0,9 от максимальной скорости, начиная с высоты 1000 м и выше, целесообразно пользоваться высотным корректором
При установившемся режиме горизонтального полёта медленно открывать высотный корректор до появления признаков ненормальной работы мотора («сухая» работа мотора, тряска, незначительные перебои, неравномерный выхлоп). Заметив эти признаки, необходимо медленно закрывать высотный корректор до момента восстановления нормальной работы мотора и при этом положении высотного корректора производить полёт
При изменении режима полёта, связанного с увеличением скорости полёта, необходимо:
закрыть высотный корректор (если он был открыт)
рычагом управления винтом увеличить обороты мотора до величины, соответствующей новой скорости
затем рычагом газа увеличить скорость полёта
Переход на максимальную скорость (при встрече с противником, для догона его, воздушного боя, выхода из боя) производить в следующем порядке:
закрыть высотный корректор
установить на всех высотах 2650 —2700 об/мин, в случае выбрасывания масла из суфлёра понизить обороты до 2550 в минуту
прикрыть заслонки водо- и маслорадиаторов до положения по потоку
при полёте выше 2000 м включить вторую скорость нагнетателя
Экономичный режим полета:
Обороты 1700 в минуту
Скорость по прибору:
до высоты 5000 м 280 км/ч
свыше 5000 м 270 км/ч
В особых случаях при необходимости для одиночного самолёта продержаться а воздухе возможно дольше, разрешается летать на скорости 260 — 280 км/ час и 1500 — 1600 об/мин на высоте до 3000 м.
При длительном полёте на одном режиме и низкой температуре окружающего воздуха необходимо периодически, через каждые 20-25 минут, прогревать масло в цилиндровой группе винта, изменяя число оборотов
Периодически следить за показанием приборов, контролирующих работу мотора
В горизонтальном полёте показания приборов должны быть следующими:
Давление масла на всех высотах в пределах 4 — 9 кг/см2, при температуре масла выше 100° допускается понижение давления до 3,5 кг/см2.
Давление бензина (для беспоплавкового карбюратора) - 0,25 — 0,40 кг/ см2
В горизонтальном полёте и при наборе высоты развороты производить на скоростях, больших на 10-20 км/час, чем наивыгоднейшая скорость набора высоты
Окончание полета
Планирование

Перед вводом самолёта в планирование перевести винт на малый шаг (2600 об/мин), что облегчает уход на второй круг.
При длительном планировании не допускать охлаждения воды ниже 60°С
Скорость планирования на посадку с убранными щитками выдерживать не менее 250 — 260 км/час по прибору, с выпущенными щитками на 60° 210 — 220 км/час
Минимальная допустимая скорость планирования с выпущенными щитками на 60° — 200 км/час. Необходимо учитывать, что самолёт ЛАГГ-3 при выполнении любого элемента полёта потерянную скорость восстанавливает медленно
При заходе на посадку выпускать шасси до четвёртого разворота на планировании при скорости 300 -320 км/час. Глиссада планирования с выпущенными щитками круче, чем с убранными щитками, и самолёт тянет на нос («висит» на ручке)
Планирование производить параллельно посадочным знакам и не более 40 — 50 м в стороне от посадочного Т
После четвёртого разворота необходимо планирование выдерживать строго по посадочному Т во избежание сноса
На выравнивании не отворачивать самолёт педалью от посадочного Т, так как при этом создаётся штопорное положение и самолёт может свалиться на крыло. В данном случае лучше уйти на второй круг
Выпуск шасси производить на скорости 300 — 320 км/час
Проверить полный выпуск шасси по горению зелёных лампочек и по положению механических указателей
Щитки выпускать в горизонтальном полёте
Уход на второй круг

Принимать решение об уходе на второй круг на высоте не ниже 50 м. Уходя на второй круг, плавно дать полный газ и сохранять скорость не меньше 250 км/час
Убрать щитки на. высоте не ниже 100 — 150 м
Расчёт на посадку

Правильный расчёт на посадку - залог хорошей посадки. Для выполнения точного расчёта на посадку на самолёте ЛАГГ3 необходимо соблюдать следующее:
третий разворот перед заходом на посадку должен быть на 90°
планируя после третьего разворота под углом 90° к посадочным знакам, уточнить расчёт
последний разворот (заход на посадку) производить на 90°; это обеспечит правильный заход параллельно посадочным знакам
для уточнения расчёта на посадку на последнем развороте допустимо изменять величину крена, но не более чем до 45°
Посадка

Сохранять скорость до начала уменьшения угла планирования. Уменьшать угол планирования с высоты 8 — 6 м. Выравнивание самолёта заканчивать на высоте не ниже 1 м с последующим подводом самолёта к земле на 0,5 — 0,25 м. Выравнивать самолёт нужно соразмерным и плавным выбиранием ручки на себя. Выдерживать самолёт надземлёй на высоте 0,25 м. Самолёт с выпущенными щитками быстро теряет скорость и легко приземляется на три точки
При высоком выравнивании и выдерживании самолёта нельзя отдавать ручку от себя. В этом случае нужно задержать ручку в прежнем положении и, по мере приближения самолёта к земле, соразмерно действуя ручкой, произвести нормальную посадку
При посадке на колёса удерживать самолёт от взмываний и прыжков, задержав движение ручки или соразмерно отдавая её от себя. Запрещается энергично добирать ручку на пробеге во всех случаях посадки самолёта (на колёса, на три точки) во избежание взмываний и сваливания самолёта на крыло
Тормозить после посадки на пробеге только после того, как самолёт приземлятся на три точки, ручка будет плавно добрана на себя до отказа, а самолёт сохраняет прямолинейность пробега (ориентировочно торможение начинать после первой трети длины пробега). Не допускать резких и больших движений педалями при торможении, так как в этом случае самолёт начинает рыскать и направление пробега изменяется. При посадке на мягкий и вязкий грунт тормозами пользоваться осторожно

_________________
Начальник штаба, Основатель сквада, Майор


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB