Виртуальная летная школа - ежедневная тренировка в 20:00 (дуэли с 19:00)

Адрес Team Speak 3: 94.181.45.180 пароль 1011. Запасной TS3: 178.217.190.57:6420
Текущее время: 22 янв 2018, 05:52

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Як-1 69-й серии
СообщениеДобавлено: 27 июн 2016, 09:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2015, 00:19
Сообщений: 29
Откуда: СССР
https://www.youtube.com/watch?v=wLICg5RJQAw

Еще видео РЛЭ по Як-1 69 серии

_________________
Курсант 2КШ, ефрейтор
Летать на костылях непросто, но он научился.(с) Неизвестный пилот.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Як-1 69-й серии
СообщениеДобавлено: 18 дек 2016, 00:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 июн 2016, 08:50
Сообщений: 10
Долгое время не мог разъяснить для себя ОДНОВРЕМЕННОЕ действие РАЗЛИЧНЫХ факторов при движении самолета, пока не нашел вот эту ссылку: http://www.airpages.ru/dc/doc108.shtml
Изложено все понятно, с графиками и т.п., и главное -- "из первых рук".
Думаю будет интересно не только для Яка.....

_________________
Курсант 1К, рядовой


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Як-1 69-й серии
СообщениеДобавлено: 25 мар 2017, 14:09 
Не в сети
Основатель сквада
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2010, 13:47
Сообщений: 608
Медали: 3
Орден Красной Звезды (1) Орден Красного Знамени (1) Орден Отечественной войны IIст (1)
КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА Як-1 69 серии
Подготовка к полету
Установить триммер руля высоты в нейтральное положение
Проверить управление мотором:
движение рычага нормального газа
положение рычага высотного корректора (до отказа на себя)
положение рычага переключения скоростей нагнетателя (на первой скорости)
положение штурвальчика управления винтом (полностью выкручен от себя)
закрыты ли заслонки водо- и маслорадиаторов

Запуск и прогрев мотора
Установить рычаг нормального газа в положение, соответствующее 600-700 об/мин
Прогрев мотора производить при 800-1000 об/мин до достижения температуры воды 60°С, масла 40°С
В зимних условиях, при разжиженном бензином масле, прогрев мотора производить при 900-1200 об/мин до температуры охлаждающей жидкости вне зависимости от температуры масла 60°
Для ускорения прогрева постепенно увеличивать обороты, следя за тем, чтобы мотор работал без перебоев и давление масла не превышало 11 кг/см2

Руление
Открыть полностью заслонки водо- и маслорадиаторов
Расстопорить хвостовое колесо
Для лучшего обзора впереди лежащей местности применять руление змейкой
Проверить действие тормозов при рулении. При полном торможении и ручке, взятой на себя, самолёт удерживается на месте при 1900- 2000 об/мин
При сильном боковом ветре рулить по прямой с застопоренным хвостовым колесом
Подготовка к взлету
Проверить положение высотного корректора и штурвала управления винтом
Застопорить костыль и прорулить по прямой около 5 м.
Проверить показания термометров. Температура воды и масла должна быть в пределах 60-90° С. Рекомендуемая температура воды и масла на взлете 70-80°С
Убедиться в отсутствии препятствий на полосе взлёта и закрыть фонарь кабины пилота

Взлёт и набор высоты
Плавно подать рычаг нормального газа вперёд до отказа, одновременно, отдавая ручку от себя, поднять хвост до нормального (полуопущенного) положения. Для сохранения прямолинейного взлёта следить за направлением разбега по капоту мотора через козырёк (с левой стороны прицела)
После отрыва выдержать самолет над землёй до скорости 250 км/час , после чего переходить на набор высоты
Убрать шасси, проверив уборку по сигнальным лампочкам и механическим указателям
Снять давление на ручку триммером руля высоты
При наборе высоты установить обороты мотора, в зависимости от температуры воды и масла, в пределах 2550-2700 в минуту и выдерживать следующие наивыгоднейшие скорости:
Высота м Скорость км/ч
до 4 000 260
4 000-5 000 250
5 000-6 000 240
6 000-7 000 230
7 000-8 000 220
8 000-9 000 210
9 000-10 000 200
у потолка 190-180
На высоте 2000 м включить вторую скорость нагнетателя
При наборе высоты пользоваться высотным корректором, как правило, с высоты 3000 м. При дымлении мотора вследствие сильного переобогащения смеси пользоваться высотным корректором вне зависимости от высоты полета
Не допускать температуры воды выше 110°С более 10 минут и масла выше 115°С более 5 минут. В случае превышения указанных температур воды и масла затяжелить винт и производить набор высоты на повышенных скоростях
Максимальная температура масла без ограничения времени не должна превышать 110°С. Рекомендуемая температура воды и масла 90-100°С
Давление масла при температуре до 100°С до высоты 9000 м должно быть в пределах 4-9 кг/см2. При температуре масла, выше 100°С допускается понижение давления до 3,5 кг/см2 на всех высотах
Горизонтальный полет
Переводить самолёт с набора высоты в горизонтальный полёт в следующем порядке:
рычагом газа установить заданную скорость горизонтального полёта, но не менее 250 км/час по прибору на всех высотах
после этого штурвалом управления винтом установить обороты мотора, соответствующие заданной скорости. Если после затяжеления винта скорость изменилась, довести ее рычагом газа до заданной
При полётах на скоростях ниже 0,9 от максимальной скорости, начиная с высоты 1000 м и выше, целесообразно пользоваться высотным корректором. При установившемся режиме горизонтального полёта медленно открывать высотный корректор до появления признаков ненормальной работы мотора ("сухая" работа мотора, тряска, незначительные перебои, неравномерный выхлоп). Заметив эти признаки, необходимо медленно закрывать высотный корректор до момента восстановления нормальной работы мотора и при этом положении высотного корректора производить полёт
При изменении режима полёта, связанного с увеличением скорости полёта, необходимо:
закрыть высотный корректор (если он был открыт)
штурвалом управления винтом увеличить обороты мотора до величины, соответствующей новой скорости
рычагом газа увеличить скорость полёта
Переход на максимальную скорость (при встрече с противником, для догона его, воздушного боя, выхода из боя) производить в следующем) порядке:
закрыть высотный корректор;
установить на всех высотах 2650- 2700 об/мин; в случае выбрасывания масла из суфлера понизить обороты до 2550 в минуту
прикрыть заслонки водо- и маслорадиаторов до положения по потоку
при полёте на высоте свыше 2000 м включить вторую скорость нагнетателя
Оперативные перелёты, полёты по перебазированию, полеты на выполнение боевых заданий (до встречи с противником), патрулирование, ожидание (в намеченной зоне, полёты в запасных полках (кроме высшего пилотажа и отработки элементов воз-душного боя) для достижения наибольшей дальности и продолжительности полёта производить на следующих режимах:
Обороты 1700 в минуту
Скорость по прибору:
до высоты 5000 м - 280 км/час
свыше 5000 м - 270 км/час
В особых случаях при необходимости для одиночного самолёта продержаться в воздухе возможно дольше разрешается летать на скорости 260-280 км/час и 1500-1600 об/мин на высоте до 3000 м. При этом продолжительность полёта увеличивается
При длительном полёте на одном режиме и низкой температуре окружающего воздуха необходимо периодически, через каждые 20-25 минут, прогревать масло в цилиндровой группе винта, изменяя число оборотов. Периодически следить за показанием приборов, контролирующих работу мотора
В горизонтальном полёте показания приборов должны быть следующими:
Температура масла Температура воды
максимальная 110°С 110°С в течение 10 минут
рекомендуемая 90°С-100°С 90°С-100°С
минимально допустимая 40°С 60°С
Давление масла на всех высотах в пределах 4-9 кг/см2.
В горизонтальном полёте и при наборе высоты развороты производить на скоростях, больших на 10-20 км/час, чем наивыгоднейшая скорость набора высоты

Окончание полета
Подготовка к посадке

Перевести винт на малый шаг
Выпустить шасси в горизонтальном полёте на скорости 250-260 км/час
Планирование

Прикрыть шторку водорадиатора, не допуская снижения температуры воды ниже 60°С
На планировании по прямой на скорости 210-220 км/час выпустить щитки
Снять нагрузку с ручки управления триммером руля высоты
Установить скорость планирования 200 км/час по прибору
При посадке ночью и без аэродромного освещения включить с высоты 70-100 м. посадочную фару
Уточнить расчёт на посадку подтягиванием на моторе (на высоте не ниже 25 м)
Уход на второй круг

При необходимости ухода на второй круг плавно дать полный газ. При даче газа с выпущенными щитками необходимо парировать ручкой и триммером руля высоты стремление самолёта перейти в пикирование. При достижении скорости 220-230 км/час перейти на набор высоты
Щитки убирать на высоте не ниже 100 м на скорости не менее 250 км/час, так как при уборке щитков самолёт проваливается на 30-50 м
Для уменьшения потери высоты при уборке щитков кран щитков можно ставить не в положение "Убрано", а в среднее (нейтральное) положение. Под воздействием встречного потока воздуха щитки уберутся плавно и проваливание самолета уменьшится
Посадка

При посадке со щитками выравнивание самолёта начать на высоте 5-6 м. Самолёт сажать на три точки
Пользоваться тормозами на пробеге плавно, не допуская резкого торможения колёс во избежание подъёма хвоста
Тенденцию самолёта к рысканию при торможении парировать ногами
По окончании пробега расстопорить хвостовое колесо, для чего рычаг стопора дать от себя
Убрать щитки крыла
Осмотреть посадочную полосу, после чего приступить к заруливанию
Остановка мотора

Открыть заслонки радиаторов
Оставить винт ВИШ-61П на малом шаге, а ВИШ-105 установить на большой; для этого, с винтом ВИШ-105:
поставить штурвал (или рычаг) винта полностью на себя
рычагом газа довести обороты до 1500-1700 в минуту на 10-15 секунд
Охладить мотор работой на малом газе (450-500 об/мин) в течение 2-3 минут до падения температуры воды ниже 90°С
Увеличить обороты мотора до 700-800 в минуту, выключить зажигание и плавно дать рычаг газа на одну треть хода от себя

_________________
Начальник штаба, Основатель сквада, Майор запаса


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB