1. Управление ВМГ На Ла-5 установлен двигатель воздушного охлаждения М-82 конструкции Аркадия Швецова мощностью 1700 л.с. Для контроля оборотов установлен РПО.
Режимы: -
Номинальный режим: 2240об/мин 875мм рт ст
-
Боевой/взлётный режим: 2400об/мин 950 мм.рт.ст
-
Максимальный/форсажный режим: 2240 об/мин 1120 мм рт.ст (не более 5 минут и на высоте не выше 3000м)
На приборной панели за контроль форсажа отвечает данный флажок:
Когда он выдвинут (как на фото) – форсаж выключен, когда вдавлен – форсаж включён.
Для включения форсажа необходимо нажать соответствующую кнопку: «Форсаж двигателя». Выше 3000 м. работать он не будет.
На Ла-5, особенно при форсажном режиме нужно всегда внимательно следить за температурой:
-
Температура масла: нормальная 65-75 градусов, максимальная 85 (не более 5 минут)
-
Температура головок цилиндров: нормальная 200-210 градусов, максимальная 215 (250 не более 15 минут)
Температурный режим смотреть по этим приборам:
Нагнетатель. Двигатель М-82 гораздо более высотный, чем М-105ПФ и нагнетатель необходимо переключать на вторую ступень на высоте 3000м.
Высотный корректор. Двигатель более высотный и как я заметил, корректор имеет смысл на 6000м уменьшить примерно до 90%. Большее снижение вызовет потерю максимальной скорости.
Вращение винта у Ла-5 по часовой стрелке, учитывайте это. В полёте на максимальной тяге его будет немного заваливать влево, если сбавить тягу, то вправо.
Топливо. Общий объём топлива на пятибачной Ла-5 составляет 539-548 литров, что на номинальном режиме обеспечивает 45 минут полёта (на богатой смеси).
2. Системы-
Закрылки: На Ла-5, как и на ЛаГГ-3 установлены полноценные, управляемые закрылки. Индикатор их положения выглядит так:
-
Триммера. Ла-5 имеет триммера рулей высоты, направления и элеронов.