Виртуальная летная школа - ежедневная тренировка в 20:00 (дуэли с 19:00)

Адрес Team Speak 3: 94.181.45.180 пароль 1011. Запасной TS3: 178.217.190.57:6420
Текущее время: 21 сен 2018, 20:43

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ла-5 8-й серии
СообщениеДобавлено: 10 апр 2016, 11:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2010, 01:39
Сообщений: 58
Откуда: Куйбышев
Медали: 2
Военная авиашкола пилотов 2 (1) За отвагу (1)
Изображение


1. Управление ВМГ

На Ла-5 установлен двигатель воздушного охлаждения М-82 конструкции Аркадия Швецова мощностью 1700 л.с. Для контроля оборотов установлен РПО.

Режимы:

-Номинальный режим: 2240об/мин 875мм рт ст
-Боевой/взлётный режим: 2400об/мин 950 мм.рт.ст
-Максимальный/форсажный режим: 2240 об/мин 1120 мм рт.ст (не более 5 минут и на высоте не выше 3000м)

На приборной панели за контроль форсажа отвечает данный флажок:

Изображение

Когда он выдвинут (как на фото) – форсаж выключен, когда вдавлен – форсаж включён.

Для включения форсажа необходимо нажать соответствующую кнопку: «Форсаж двигателя». Выше 3000 м. работать он не будет.

На Ла-5, особенно при форсажном режиме нужно всегда внимательно следить за температурой:

-Температура масла: нормальная 65-75 градусов, максимальная 85 (не более 5 минут)
-Температура головок цилиндров: нормальная 200-210 градусов, максимальная 215 (250 не более 15 минут)

Температурный режим смотреть по этим приборам:

Изображение

Нагнетатель. Двигатель М-82 гораздо более высотный, чем М-105ПФ и нагнетатель необходимо переключать на вторую ступень на высоте 3000м.

Высотный корректор. Двигатель более высотный и как я заметил, корректор имеет смысл на 6000м уменьшить примерно до 90%. Большее снижение вызовет потерю максимальной скорости.

Вращение винта у Ла-5 по часовой стрелке, учитывайте это. В полёте на максимальной тяге его будет немного заваливать влево, если сбавить тягу, то вправо.

Топливо. Общий объём топлива на пятибачной Ла-5 составляет 539-548 литров, что на номинальном режиме обеспечивает 45 минут полёта (на богатой смеси).

2. Системы
- Закрылки: На Ла-5, как и на ЛаГГ-3 установлены полноценные, управляемые закрылки. Индикатор их положения выглядит так:

Изображение

-Триммера. Ла-5 имеет триммера рулей высоты, направления и элеронов.

_________________
Мл. лейтенант ШАП


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ла-5 8-й серии
СообщениеДобавлено: 18 дек 2016, 00:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 июн 2016, 08:50
Сообщений: 10
На данный момент из игры:

Режимы:

-Номинальный режим: 2400об/мин 950мм рт ст
-Максимальный/форсажный режим: 2400 об/мин 1140 мм рт.ст (не более 5 минут и на высоте не выше 3000м)

-Температура масла: нормальная 55-90 градусов, максимальная 125
-Температура головок цилиндров: нормальная 140-210 градусов, максимальная 215

По своим ощущениям крейсерский режим:
На высоте 3000м
-Наддув 650 мм рт. ст. (70%)
-Обороты 2000 об/мин (70%)
-Высотный корректор 70%
-Выходные створки 50%

На таком режиме на летней карте:
-Скорость 350 км\ч по прибору
-Температура масла 65 гр
-Температура цилиндров 140 гр
-Время выработки топлива 2ч 15 мин

_________________
Курсант 1К, рядовой


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ла-5 8-й серии
СообщениеДобавлено: 25 мар 2017, 14:11 
Не в сети
Основатель сквада
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2010, 13:47
Сообщений: 617
Медали: 3
Орден Красной Звезды (1) Орден Красного Знамени (1) Орден Отечественной войны IIст (1)
КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА Ла-5 c мотором М-82
Подготовка к полету, запуск и прогрев мотора
Установить триммер руля высоты и триммер элерона в нейтральное положение. Триммер руля поворота установить на 5-7 мм влево
Проверить ход сектора нормального газа
Сектор переключения скорости нагнетателя должен стоять в положении «Первая скорость» (на себя доотказа)
Сектор изменения шага винта поставить на малый шаг (вперед доотказа)
Сектор высотного корректора поставить в положение «Богато» (назад доотказа)
Тягу форсажа вытянуть полностью на себя (положение «Номинал»)
Проверить положение щитков-закрылков по указателю
Установить сектор газа в положение, соответствующее 800-900 об/мин
Произвести запуск мотора, после чего увеличить число оборотов мотора до 1000 в минуту
Прогрев мотора вести на 1000 об/мин до начала повышения температуры выходящего масла (створки капота мотора и заслонки маслорадиатора должны быть закрыты). После этого увеличить число оборотов до 1200 в минуту и прогревать мотор до тех пор, пока температура входящего масла не достигнет 55-60 °С, а температура головок цилиндров 120 °С

Взлет
Подготовка к взлету

Убедиться, что сектор управления шагом винта установлен в крайнее переднее положение (малый шаг)
Открывать створки капота и заслонку маслорадиатора в зависимости от температуры
Затормозить колеса и опробовать работу мотора до режима, при котором еще держат тормоза (это необходимо для прожигания свечей)
Проверить показания температур. Температура головок цилиндров должна быть не выше 205 °С и не ниже 120 °С; температура масла 55-90 °С
Убедиться в отсутствии препятствий на полосе взлета
Взлет и набор высоты

При необходимости сокращения длины разбега перед взлетом выпустить щитки на 15-20 градусов, включить форсаж и плавно дать полный газ
Выдерживая направление поднять хвост, подав ручку от себя, и взлетать с полуопущенным хвостом. Тенденцию самолета к разворачиванию влево парировать правой ногой
После отрыва самолета от земли выдерживать его до скорости 250 км/ч, после чего переходить к набору высоты
Убрать шасси, проверив уборку по сигнальным лампочкам и механическим указателям
Снять давление на ручку триммером руля высоты и увеличить скорость набора до 275 км/ч
Выключить форсаж (если он не нужен) на высоте 100-150 м. (Пользоваться форсажем разрешается не более 5 мин.)
При наборе высоты держать наивыгоднейшие скорости (по прибору):
Высота полета м. Скорость км/ч
от земли до 2000 275 км/ч
2000-3000 270
3000-4000 265
4000-5000 260
5000-6000 260
6000-7000 250
7000-8000 240
8000-9000 230
выше 9000 210-220
При наборе высоты 3500 м. включить вторую скорость нагнетателя. Убрать сектор газа, снизив число оборотов до 1900-2000 в минуту, плавно включить вторую скорость, после чего снова дать полный газ
При наборе высоты в случае появления дымления и тряски пользоваться ручным высотным корректором
При наборе высоты не допускать температуру головок цилиндров выше 250 °С (в течение более 15 минут), а температуру масла выше 125 °С (в течение не более 5 минут). В случае перегрева мотора увеличить шаг винта до 2300 об/мин и набрать высоту

Горизонтальный полет
Горизонтальный полет на всех высотах производить на скорости не менее 250 км/ч по прибору
Для достижения большей продолжительности полета сектором газа установить 1600-1860 об/мин, наддув 400-500 мм рт. ст. Винт должен быть установлен на большой шаг. При этом держать скорости (по прибору):
до высоты 4000 м - 320-300 км/ч
выше 4000 м — 300-250 км/ч
Для экономии горючего полет на высотах больше чем 3500 м производить на первой скорости нагнетателя
В случае пользования в полете ручным высотным корректором (ввиду отсутствия указателя качества смеси) положение сектора высотного корректора подбирать по внешним признакам работы мотора (отсутствие тряски мотора, неравномерного выхлопа и дымления) и по температуре головок цилиндров следующим образом:
Установить режим горизонтального полета на заданной скорости
Медленно и плавно подать вперед сектор высотного корректора до появления перебоев в работе мотора
Убрать высотный корректор до наступления ровной работы мотора
Оставить сектор в этом положении и наблюдать за работой мотора
При правильном подборе положения высотного корректора мотор будет работать ровно, без перебоев и дымления. Если через некоторое время начнет замечаться потряхивание мотора, выхлопы в карбюратор, повышение температуры головок цилиндра — значит рабочая смесь бедна. Убрать сектор высотного корректора на себя и держать его в этом положении, пока не установится нормальный режим работы мотора. После этого сектор высотного корректора законтрить штифтом
Непрерывное дымление мотора вследствие сильного переобогащения состава смеси следует устранять вне зависимости от высоты полета
Отрегулировать нормальную температуру головок цилиндров и масла в установившемся режиме полета.
Периодически следить за показанием приборов, контролирующих работу мотора. Показания должны быть следующие:
Температура входящего масла:
рекомендуемая 65-75 °С
максимальная 85 °С не более пяти минут
Температура головок цилиндров
рекомендуемая 200-210 °С
максимальная 215 °С
давление масла 5.5-6.5 кг/см2
давление бензина 0.5-0.6 кг/см2
В горизонтальном полете не допускать температуры головок цилиндров ниже 120 °С
Вести общую ориентировку, выдерживая заданный маршрут по компасу и часам, уточняя действительное местонахождение по характерным наземным ориентирам. Общую ориентировку при полете в строю должны вести и ведущий и ведомый летчики
При встрече с противником для достижения максимальной скорости необходимо

Убрать сектор высотного корректора
При высоте полета больше 3500 м. включить вторую скорость нагнетателя
Дать полный газ, при этом число оборотов в минуту должно быть равно 2400
Закрыть фонарь кабины, что увеличить скорость на 10 км/ч
Прикрыть створки капотов и заслонку маслорадиатора до положения «по потоку» (при полном их открытии максимальная скорость снижается на 30-35 км/ч)
Включить форсаж (непрерывно пользоваться форсажем при pk равном 1140 мм рт.ст., разрешается не более 5 мин.)
Следить за показаниями термометров, не допуская повышения температуры головок цилиндров выше 215 °С, а температуры масла выше 125 °С
Окончание полета
Приближаясь к своему аэродрому необходимо:

Перевести винт на малый шаг
Если установлена вторая скорость нагнетателя, переключить нагнетатель на первую скорость
Прикрыть створки капота и заслонку маслорадиатора
При подходе к своему аэродрому открыть фонарь кабины
После подготовки к посадке выпустить шасси
Выпуск шасси и костыля:
Шасси выпускать на скорости 300-320 км/ч
По горению зеленых лампочек и по положению механических указателей проверить, полностью ли выпущено шасси
Планирование:
Перейдя на планирование полностью убрать газ
Прикрыть створки капотов, не допуская температуры головок цилиндров ниже 120 °С
На развороте при планировании минимальная скорость должна быть не меньше 250 км/ч
Перед выпуском щитков создать давление на ручку (кабрирующий момент) триммером руля высоты
Выпустить щитки, нажав на кнопку выпуск, находящуюся на нижней панели приборной доски
Проверить выпуск щитков по указателю
Установить скорость планирования с выпущенными щитками 200-210 км/ч
Снять нагрузку с ручки управления триммером руля высоты
Скорость при планировании без щитков держать 210-220 км/ч
При посадке ночью и при отсутствии аэродромного освещения включить с высоты 70-80 м. посадочную фару
Уход на второй круг:

В случае необходимости ухода на второй круг плавно дать полный газ
После набора скорости 230-240 км/ч на высоте 100 м убрать щитки и начать набирать высоту. Полет с выпущенными щитками производить на скорости не более 280 км/ч
Посадка

Выравнивание самолета начинать на высоте 6-8 м, а скорость при приближении к земле уменьшать до 200 км/ч. Заканчивать выравнивание на высоте 1 м.
Самолет сажать на три точки. Ручку управления самолетом добирать полностью на себя. Запрещается энергичное добирание ручки на пробеге во всех случаях посадки самолета (на колеса, на три точки) во избежание взмывания и сваливания самолета на крыло
Тормозить после посадки необходимо на пробеге, когда летчик убежден, что самолет приземлился на три точки, ручка плавно добрана на себя доотказа, а самолет сохраняет прямолинейность пробега (торможение начинать со второй половины длины пробега). Не допускать резких и больших движений педалей руля поворота при торможении, так как при этом самолет начинает рыскать и изменять направление пробега. При посадке на мягкий и вязкий грунт тормозами пользоваться осторожно
При заруливании после окончания пробега полностью убрать щитки
Остановка мотора

Полностью открыть створки капота мотора и совок маслорадиатора
Охладить мотор, для чего сбавить обороты до 1000-1200 в миинуту и выдерживать мотор на этом режиме до тех пор, пока температура головок цилиндра не понизится до 150-170 °С
Зимой установить сектор переключения винта на большой шаг (взять его полностью на себя) и при числе оборотов 1700-1800 в минуту дать мотору поработать в течение 10-15 сек.; после этого убрать сектор газа и дать мотору поработать на 1000-1200 об/мин в течение 1-2 мин
Остановить мотор, для чего рычаг управления высотным корректором перевести в крайнее переднее положение, что соответствует положению «Останов» стоп-крана, после чего выключить зажигание и плавно перевести ручку нормального газа вперед

_________________
Начальник штаба, Основатель сквада, Майор запаса


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB