1. Управление ВМГ На Ил-2 установлен двигатель АМ-38 мощностью 1620 л.с. По управлению ВМГ – это пожалуй один из самый не простых самолётов СССР, необходимо внимательно следить как за оборотами, так и на наддувом.На Ил-2 установлен РПО (регулятор постоянства оборотов) Р-7, но при штурмовке наземных целей сжечь двигатель гораздо проще, поэтому никогда не ставьте максимальные обороты в 2200об/мин. Также при также целей прикрытых ЗА обычно рекомендуется закрывать заслонки водо- и маслорадиаторов (что бы исключить повреждение осколками), а на Ил-2 при этом очень быстро греется двигатель, необходимо внимательно следить за температурами.
-Режимы: -
Номинальный режим: 1850 об/мин, наддув: не более 950 мм. рт. ст.
-
Боевой/взлётный режим: 2050 об/мин наддув: не более 950 мм. рт. ст.
-
Максимальный/Форсажный режим: 2200 об/мин, наддув 1050мм.рт.ст. (при пологом пикировании возможна поломка двигателя. Полёт не более 5 мин)
-Температуры: -
Температура входящего масла: нормальная 40 градусов, максимальная 75.
-
Температуры выходящего масла: нормальная 70 градусов, максимальная 115
-
Температура воды: нормальная 78-85 градусов, максимальная 110 (не более 5 мин)
Рассмотрим часть приборов для контроля двигателя:
Самый верхний индикатор – указатель наддува. Прямо под ним – обороты, слева – температура воды (прибор с зелёным цветом), ниже (прибор с красным цветом) – указатель входящего масла. Крайний правый прибор – выходящее масло.
Нагнетатель. Двигатель АМ-38 не оборудован нагнетателем, т.к приспособлен для полётов на низких высотах.
Высотный корректор. Двигатель низковысотный и корректором работать можно начинать рано. 3000м примерно 70% 4000м примерно 50%
Вращение винта у Ил-2 против часовой стрелки, учитывате это. В полёте на максимальной тяге его будет немного заваливать вправо, если сбавить тягу, то влево.
Топливо. Общая ёмкость баков 540 л, что при 100% топлива и номинальном режиме обеспечивает 1,4ч полёта.
2. Системы- Посадочные щитки. Самолёт оборудован посадочными щитками, которые имеют только одно положение (выпущены до конца). Выпускать щитки можно в любой момент, но учитывайте один нюанс: на больших скоростях они начинают прижиматься потоком воздуха и оказывать влияние начинают примерно с 380-400км/ч, а полностью они выходят на скорости не более 180-200 км/ч
- Триммера. Ил-2 оборудован только триммерами руля высоты.