Виртуальная летная школа "Ил-2 Штурмовик"

Сквад вошел в состав 72AG
Текущее время: 28 мар 2024, 23:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 86 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: 3 ИАК
СообщениеДобавлено: 03 май 2013, 20:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 июл 2012, 14:56
Сообщений: 43
По ОБД он все еще числится как старшина, хотя уже 30 апреля в представлении к награде указан как лейтенант.
Фамилия Патраков Имя Михаил Отчество Лаврентьевич
Дата рождения/Возраст __.__.1920
Место рождения Кировская обл., Сангурский р-н, дер. Васькино
Последнее место службы 3 истребит. ав. корп. 812 истр. Ав. полк
Воинское звание старшина
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия 02.05.1943
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 33
Номер описи источника информации 11458
Номер дела источника информации 112
К слову сказать в тот же вечер 02.05.2013 г. в родном селе был найден племянник лейтенанта Патракова.


Вложения:
.jpg
.jpg [ 5.01 Кб | Просмотров: 696 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3 ИАК
СообщениеДобавлено: 03 май 2013, 20:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 июл 2012, 14:56
Сообщений: 43
Еще пара фото с места гибели лейтенанта Патракова.


Вложения:
32.jpg
32.jpg [ 191.04 Кб | Просмотров: 65 ]
33.jpg
33.jpg [ 192.24 Кб | Просмотров: 68 ]
34.jpg
34.jpg [ 163.59 Кб | Просмотров: 66 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3 ИАК
СообщениеДобавлено: 03 май 2013, 20:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 июл 2012, 14:56
Сообщений: 43
Это я вчера на месте гибели лейтенанта Патракова.


Вложения:
31.jpg
31.jpg [ 173.24 Кб | Просмотров: 86 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3 ИАК
СообщениеДобавлено: 03 май 2013, 21:42 
Не в сети
Основатель сквада
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2010, 13:47
Сообщений: 534
Медали: 3
Орден Красной Звезды (1) Орден Красного Знамени (1) Орден Отечественной войны IIст (1)
Жека, спасибо за информацию! ;)

_________________
Начальник штаба, Основатель сквада, Майор


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3 ИАК
СообщениеДобавлено: 05 май 2013, 14:30 
Не в сети
Основатель сквада

Зарегистрирован: 15 сен 2010, 20:12
Сообщений: 613
Откуда: Украина,Киев
Медали: 3
За боевые заслуги (1) Орден Красного Знамени (1) Орден Отечественной войны IIст (1)
У вас есть информация,скажем так реальной к близкой ситуации,которая была в небе Кубани.Потери обеих сторон ну и прочие моменты за кем осталось господство в воздухе.Н аосновании советскихх статей было сказано,что мы там победили...так ли это на самом деле???

_________________
Основатель сквада, Майор


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3 ИАК
СообщениеДобавлено: 06 май 2013, 10:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 июл 2012, 14:56
Сообщений: 43
Boot писал(а):
У вас есть информация,скажем так реальной к близкой ситуации,которая была в небе Кубани.Потери обеих сторон ну и прочие моменты за кем осталось господство в воздухе.Н аосновании советскихх статей было сказано,что мы там победили...так ли это на самом деле???

Такая информация есть. Имеются практически все документы по пребыванию 3 ИАК на Кубани. Официальные цифры говорят, что соотношение потерь 1:3,5 в нашу пользу. При этом в Итогах боевой работы 3 ИАК на Кубани (документ дотираван июлем 43 г.) командование косвенно признает факт приписок. Так, в документе пишется, что оказавшись в невыгодных для себя условиях боя, немецкие летчики штопором уходят вниз, включают форсаж, сопровождающийся выбросом черных клубов недоревшего в моторе топлива, и таким образом имитируют собственное поражение. При этом наши пилоты зачастую принимают такой маневр противника как поражение цели, не преследуют его и записывают на свой счет очередную победу. А немец за 300-400 метров до земли выходит из штопора, на бреющем полете отходит в сторону на несколько километров, набирает высоту и сверху на скорости со стороны солнца снова атакует наши самолеты.
В Оперативных сводках тоже бросаются в глаза некоторые вещи. Например, о сбитых ими немецких самолетах наши летчики начинают вспоминать через пару недель после боевых вылетов, как по команде для выравнивания статистики. Иногда одни и теже сбитые самолеты фигурируют в разных донесениях и суммируются ("двойная бухгалтерия"). Иногда сбитые самолеты записывают на летчиков, которые несколько дней назад не вернулись с боевых заданий.
Практические результаты поисковых работ говорят о соотношении потерь 1:6 в пользу люфтваффе (из 109 самолетов, поднятых нашей группой 93 оказались советскими).
Что касается кто победил, то победили мы! Другой вопрос какой ценой досталась эта Победа!? В ВОВ СССР потерял около 28 млн. человек Германия около 8 млн. При этом победили мы.
Если говорить о количестве сбитых самолетов в небе Кубани в натуральном выражении, то да простят меня офиальные историковеды, но немцы потеряли около 200 самолетов, наши где-то 1200. В общей сложности в воздушных боях в небе Кубани приняли участие примерно 3700 самолетов без учета ВВС ЧФ ( именно столько самолетов зибито у меня в базе по данным ЦАМО с указанием номеров самолетов и моторов).
Что касается господства в воздухе, то в нашем случае полная аналогия с Курской битвой: каждая из сторон считала, что господство осталось за ней, и каждая была по своему права.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3 ИАК
СообщениеДобавлено: 06 май 2013, 10:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 июл 2012, 14:56
Сообщений: 43
Вот небольшая выдержка из "Итоговов боевой работы..."
3. Истребительная авиация

Истребительная авиация противника, в течение апреля месяца, увеличив количество самолетов за счет переброски частей 2 и 3 истребительных эскадр с юго-западного направления, резко повысила свою активность.
В основе тактического применения истребителей противника, заложен принцип действия парами. При этом взаимодействие в паре, в смысле ее неразрывности во всех периодах боя, отработано хорошо.
Действия ее были направлены:
а./ На прикрытие наземных войск на поле боя, главным образом в районах активных действий наземных войск.
б./ Массированными группами вела активную борьбу за господство в воздухе.
в./ Прикрывала бомбардировочные действия своей авиации и вела систематическую разведку поля боя и портов на побережье Черного моря (Геленджик).
Группы истребителей по своему составу от 6 и более самолетов действовали, как правило, в два яруса, высотный разрыв между ярусами достигал 1500-2000 метров. Группа верхнего яруса занимала позицию для боя со стороны солнца, выжидая удобный момент для атаки. В нижнем ярусе ходят молодые летчики, а в верхнем ассы или летчики, имеющие большой боевой опыт. Эшелонирование с наращиванием свежих сил в ходе боя, построено на постепенном увеличении общего числа истребителей с целью воздействия на психику нашего летного состава и тем самым на завоевание преимущества в бою.
Основными высотами действия истребителей являются высоты от 300 до 5000 метров. Нижний ярус истребителей, как правило, действует на одной высоте с бомбардировщиками. Из опыта воздушных боев установлено:
1. Противник во всех фазах боя стремится сохранить преимущество в высоте, а если это не удается, уходит с переворотом вниз, маскируясь фоном местности.
2. Несмотря на большую насыщенность истребителями поля боя, напористость летчиков противника в воздушных боях слабая.
3. По прежнему излюбленным остается – метод внезапного удара за счет использования высоты и воздушной маскировки, атак сверху сзади во всех случаях сохраняя принцип действия пары на вертикальном маневре.
4. При встрече с нашими истребителями, при отсутствии выгодных условий для атаки, уходят в сторону 10-15 км, где и занимают выгодное для себя положение для внезапной атаки.
5. При количественном превосходстве наших истребителей, противник от открытого боя уклоняется.
С появлением на нашем фронте новых типов истребителей: «Аэрокобра», «Киттихаук» и модернизированных Як-1 и Як-7Б, противник спешно перебросил группу Фв-190, укомплектованную старым летным составом для обеспечения борьбы за господство в воздухе и расчистку воздушных путей для действий своих бомбардировщиков. В результате активных действий наших истребителей и большого насыщения ими поля боя, истребительная авиация противника понесла потери, не завоевав господство в воздухе.
В течение апреля месяца на СКФ проведено 336 воздушных боев, в которых сбито 570 самолетов противника. Характерной особенностью в мае месяце является то, что противник не добившись господства в воздухе и понеся большие потери в живой силе и технике в период Киевско-Молдованской операции начал применять для борьбы с нашей боевой авиацией большие группы истребителей, доходящие до 20-30 самолетов, действовавших эшелонировано отдельными группами-парами с наращиванием новых сил во время боя.
В связи с наступательными действиями наших войск, в начале мая на мощный узел сопротивления в районе Крымская, а конце последней декады на рубеже Киевское-Молдованское, авиация противника значительно повысила свою активность, главным образом по прикрытию бомбардировщиков и отходящих частей из района Крымская, а затем своих группировок в районе Киевское-Молдованкое, Неберджаевская. Прикрытие отходящих частей и группировок войск на поле боя достигло значительной плотности и строилось в 3 и более яруса на высотах от 500 до 7000 метров с отдельным применением штурмовых действий самолетами Фв-190 по нашим войскам на поле боя.
На ряду с массированными действиями истребителей, немцы, как правило, применяли свободный полет пар и малочисленных групп истребителей над нашей территорией, на маршрутах предполагаемых полетов наших истребителей с задачей свободным полетом сковать боем и тем самым обеспечить свободное бомбометание своим бомбардировщикам. При этом свободные охотники противника:
а./ Всегда ходили на больших скоростях, что и создавало им преимущество в сравнении с нашими истребителями.
б./ Действовали на принципе внезапности, используя солнце и облачность.
в./ После первой атаки уходили со снижением на больших скоростях.
Основной метод действия истребителей по сопровождению бомбардировщиков в мае месяце был построен на расчистке воздушного пространства в районе целей. Группа истребителей расчистки воздуха, за 5-10 минут до прихода на цель бомбардировщиков в районе предполагаемого бомбометания приходила на высотах от 2000 до 6000 метров в количестве 6-10 Ме-109 и Фв-190 и прочесывала воздух. Выход в район прикрытия производился отдельными парами и четверками с постепенным наращиванием сил по количеству.
Боевой порядок строился на принципе действия пары с интервалами между парами 1-2 км или в зрительной связи. Координация действий всех пар осуществлялась наземными радиостанциями наведения, расположенными вдоль линии фронта, а также командиром группы, который находился в верхнем ярусе.
Имели место случаи, когда противник в районе интенсивного прикрытия наших истребителей, высылал отдельные самолеты Фв-189 и малочисленные группы бомбардировщиков, с целью отвлечь на себя наших истребителей и оттянуть их под удар своих крупных групп истребителей, которые находились в стороне, и тем самым дать возможность основной массе бомбардировщиков наносить бобовый удар по цели.
Анализ проведенных воздушных боев показывает, что:
а/. благодаря большому насыщению поля боя нашими истребителями;
б/. многоярусности построения боевого порядка;
в/. беспредельной стойкости нашего летного состава, все усилия противника удержать инициативу в воздушных боях, успеха не имели.
Во всех случаях воздушного боя:
а/. Ме-109 всех модификаций действуют исключительно на вертикальных маневрах;
б/. выход из атаки осуществляется, как правило, с набором высоты, а если по условиям боя это невозможно, то выходят из боя переворотом вниз, используя фон местности с целью уйти в сторону незамеченными и снова набрать высоту для последующих атак;
в/. Ме-109 открыто вступают в бой только при наличии преимущества в высоте, а в остальных случаях уклоняются и уходят в сторону для занятия выгодного положения;
г/. для атаки используют высоту, солнце и облачность, как правило, действуют внезапно, излюбленный их метод действия - атаковать оторвавшихся одиночек и зевак;
д/. Фв-190 ведут бой на горизонтальном маневре, в бой вступают охотно, свободно идут на лобовые атаки;
е/. Фв-190 при совместных действиях с Ме-109, как правило, находятся выше Ме-109, которые в процессе боя затягивают наши истребители на высоту и тем самым подводят их под внезапные удары Фв-190.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3 ИАК
СообщениеДобавлено: 06 май 2013, 17:30 
Не в сети
Основатель сквада

Зарегистрирован: 15 сен 2010, 20:12
Сообщений: 613
Откуда: Украина,Киев
Медали: 3
За боевые заслуги (1) Орден Красного Знамени (1) Орден Отечественной войны IIст (1)
Спасибо за информацию!Очень интересно! ;)

_________________
Основатель сквада, Майор


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3 ИАК
СообщениеДобавлено: 13 май 2013, 10:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 май 2013, 10:40
Сообщений: 1
Огромная просьба откликнуться, если вам встречались данные по командиру 2-й эскадрильи 812-го иап (265-я иад, 3-й иак, 4-я ВА) капитану Новикову Тимофею Тимофеевичу (1915-28.04.1943). Есть ли информация по месту захоронения, какие либо фотографии или архивные данные о его службе в 812 иап и до этого на Дальнем Востоке (по моей информации он участник боев на Халхин-Голе, орденоносец (орден Красного Знамени). Готов предоставить подборку воспоминаний из мемуаров сослуживцев и информацию из семейного архива (очень скудную)
Внук


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 3 ИАК
СообщениеДобавлено: 05 июл 2013, 16:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 июл 2012, 14:56
Сообщений: 43
Сегодня вышла в свет моя новая книга, посвященная боевым дейсвиям 3 истребительного авиационного корпуса на Кубани. В книге помимо рассказов о поиске мест падения самолетов 3 ИАК собрано много архивных материалов, в том числе оперативные сводки за каждый день пребывания корпуса на Кубани, подведение итогов боевой работы, разведанные, краткие биографии всех летчиков, погибших защищая кубанское небо.
В книге 320 страниц, много фото, твердая обложка.
Спасибо всем причастным к изданию.


Вложения:
IMGP4625.jpg
IMGP4625.jpg [ 168.08 Кб | Просмотров: 171 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 86 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB